Путешествие 2009 (Адыгея — Сочи)

Мне всегда хотелось посмотреть Кавказ. Но когда стал обзванивать турфирмы, оказалось, что из Красноярска путешествий туда никто не предлагает. С трудом удалось отыскать два варианта — это или на снега Эльбруса, или к самому началу Кавказского хребта – в Адыгею. Мёрзнуть и кутаться в пуховик в начале августа не хотелось, поэтому был выбран второй вариант.

Добраться до станции Хаджох было непросто, а выбран был железнодорожный способ. Проехав почти четверо суток в поезде, нам пришлось сойти в 3 ночи на станции Туапсе, расположенной на самом берегу Чёрного моря и пересесть на обратный поезд, который увёз нас в горы до города Майкоп — столицы республики Адыгея. И только оттуда междугородним автобусом мы добрались до посёлка Каменномостский (ж/д станция Хаджох).

Почему такое название, нам объяснили на первой экскурсии, которая прошла в первый же день, прямо в самом посёлке.

Нам показали каменные мосты. К настоящему времени их почти не осталось. А образованы они были подземной речкой, которая в периоды разлива подмывала и обрушивала землю, образовывая каменные арки, похожие на мосты.

Поселили нас в комфортном доме со всеми удобствами в номерах на турбазе «Горная».

И после ужина повели купаться в озеро, образовавшееся в старом котловане.

Хотя народу было много, скажу честно, меня мутная вода отпугнула, и я пошёл фотографировать местную фауну.

Затем вернулись на базу, где нам рассказали, что путёвки существуют в 3-х вариациях, и купить их можно было через интернет у них на сайте. Первый вариант — который выбрал я — когда живёшь на базе и каждый день выезжаешь радиально на экскурсии. Второй и третий варианты представляют собой легендарный в СССР маршрут №30.

По нему можно из Каменномостского дойти через горы до Чёрного моря. Во втором варианте нужно жить в палатках и абсолютно всё нести на себе. В третьем же нести нужно только дневной провиант и жить в хижинах.

На следующий день нас повезли прогуляться по Гуамскому ущелью.

По нему течёт река Гуамка

вдоль которой проходит узкоколейная железная дорога и ездит экскурсионный поезд.

На пути нам встретился небольшой водопад.

А так же местные обитатели, поражающие своей изворотливостью.

На обратном пути нас завезли в краеведческий музей, где показали различные старинные артефакты: стрелы, сосуды, прялки, утюги и.т.п.

Подвели к одному из уцелевших в данной местности дольмену. Рассказали о нём несколько легенд и позволили заглянуть вовнутрь. Внутреннее содержимое оказалось скорее отталкивающим, чем таинственно манящим.

Следующее путешествие было в ущелье к водопадам Руфабго.

Их всего 12, но нам показали только первые пять. У каждого водопада своя легенда и привлекательное название. Например «Шум»,

«Девичья коса».

Обратная дорога пролегала по настоящему кавказскому платановому лесу

а под ногами там ползали змеи!!!

Ещё одно путешествие было на видовку, открывающую вид на «Кавказский заповедник», а именно плато Лаго-Наки. Оно известно Альпийскими лугами.

Что характерно, при высоте всего в 2200 метровна нём сохраняются ледники, и по утверждению гидов – бывает, не таят до новой зимы.

Затем мы спустились в Большую Азишскую пещеру. На тот момент это вторая по величине пещера, которую я видел, и она меня поразила, но по сравнению с Новоафонской пещерой, она просто малюсенькая.

Недалеко от турбазы лежит Казацкий камень (могу ошибаться, много лет прошло).

По легенде на нём посвящали в казаки – смог на него на лошади въехать, значит, уже стал настоящим мужчиной и можешь гордо зваться казаком! Но за неимением коня, забираемся на него на четвереньках и любуемся дорогой.

Нам предстояло посетить ещё одно из окрестных ущелий – Мешоко, куда мы и отправились на следующий день. В ущелье нам встретились два водопада, а я с удовольствием сфотографировал их, меняя в фотоаппарате различные режимы съёмки.

Вот такой получился второй водопад

Гиды тем временем готовили на костре настоящую туристическую кашу, а женщины сервировали походный стол.

Домой возвращались по красивому обрыву,

А вечером, отправившись на прогулку, обнаружили сливовый сад, в котором вкуснейшая слива просто валяется под ногами и её никто не собирает. Мы с удовольствием этим воспользовались 🙂

В последний день нас учили спускаться по отвесным скалам. Это оказалось проблематично не только для людей подверженных чувству страха, но и людям с малой массой тела. Но я решил попробовать.

Затем направился на конную прогулку по Кавказским горам, в которой никак не мог себе отказать, хоть она не входила в основное туристическое предложение.

Вечером был прощальный вечер у костра с шашлыками и туристическими песнями: «Милая моя, солнышко лесное, где, в каких краях встретишься со мною»…

И торжественно выдали удостоверение со значком туриста России.

А ранним утром нас на электричке отвезли в Сочи.

В гостинице мы встретились с тур. группами, которые всё это время шли по маршруту №30. Мы делились друг с другом самыми приятными впечатлениями. Теперь нам предстояло провести неделю, купаясь в море или летая над морем 🙂

Эта неделя пролетела незаметно. Но больше всего запомнилось, как я впервые в жизни побывал на чайных плантациях и даже сам собирал чай.

Спустя три недели путешествия мы вылетели самолётом из Адлера в Красноярск.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Путешествие 2009 (Адыгея — Сочи)

1. Любовь говорит:

Молодец Димочка!
    Такой отзыв красочный получился, и уж насколько я сама далека от такого экстримального отдыха, даже мне захотелось тоже там побывать! 🙂
    Особенно я в восторге конечно от фотографий водопадов — ОЧЕНЬ КРАСИВО!
    Даже представить себе не могу, как они могут в реальности выглядеть при таких шикарных фотографиях!

2. Красотища! Особенно местечко где проложена узкоколейка и вид сверху на реку. Обожаю такие места.

3. Наташа говорит:

Действительно — оооочень красивые фото!! Это замечательная идея, рассказывать о своих путешествиях, да еще с такими «КартИнкАми» :)) Очень познавательно! Спасибо Огромное за предоставленное УдовОльствиЕ!!! 😉 :))