Интересные встречи в путешествии (Крым 2012) Окт 07

Что мне нравится во время путешествий (помимо красоты природы и приключений) так это неожиданные и интересные встречи с людьми. И, наверное, потому радостно и приятно, что встреч этих было много.

Начало путешествия

В основном мы знакомились и общались с человеками, у которых были рюкзаки за плечами. То есть, в какой-то мере со своими единомышленниками. И с гордостью могу сказать, что все беседы с ними были душевными. Люди, путешествующие дикарями по просторам Крыма, удивительно отзывчивы и жизнелюбивы.

Но, однако, по порядку.

Слушаем (не слушаем) советы знающих людей

Хотя мы и накидали примерный план маршрута еще дома, всех тонкостей предусмотреть мы конечно не могли. Поэтому во время путешествия мы довольно часто обращались с вопросами, либо к местным, либо к таким же дикарям, как и мы.

И вот добравшись до Сотеры, мы решили уточнить предстоящий нам маршрут по реке, откуда начать и т.д., а так же местонахождение магазинчика (нужно было затариться продуктами, прежде чем подниматься в горы).

Выяснив кое-какие моменты у довольно колоритной пары отдыхающих, мы бодро пошли в заданном направлении и… уперлись в металлический забор. И не зря уперлись то. Тут же к нам подошли двое местных, которые шли в магазин, аккурат через этот забор. Они-то нам и показали, где через заборчик удобнее всего перемещаться. Оказывается, там где «лучики». А заодно, выяснив цель нашего путешествия, познакомили с местным знатоком всех достопримечательностей.

Лучики

Через лучики мы к тому времени благополучно перемахнули и с знатоком мест, мужчиной лет 50 общались уже через забор.

А мужчина этот, внешне, очень располагал к себе. Интеллигентный и доброжелательный, а главное с удовольствием отвечающий на все наши вопросы. Он подробно нам рассказал, как пройти к ручью Сотера. Откуда стоит начать, что нас ждет, на что стоит посмотреть. Именно от него мы узнали, что лучше всего маршрут начать с 16 км.

Что интересно, Жек, в процессе разговора, вспомнил, что именно этот мужчина уже рассказывал ему о местных красотах, при нашей прошлогодней поездке в Крым.

Выслушав мужчину и поблагодарив за тщательный рассказ, мы было отправились по указанному маршруту (он сказал идти по дороге до нужного км), но вдруг передумали и решили все же спуститься в русло Сотеры и идти по нему.

Эх, иногда все же нужно слушать знающих людей…

Как нам и говорил, наш новый знакомый, в русле нас не ждало ничего интересного и красивого. А вот для того, чтобы продраться, через заросли деревьев и колючки ежевики мы потратили не один час.

Позже, когда мы уже вышли к одному из первых водопадиков, навстречу нам по тропинке спускался… угадайте кто? Правильно, наш мудрый советчик.

Пока мы продирались по сухому руслу, да ходили к каменным грибам, он успел переодеться (я даже не сразу его узнала) и пробежаться к водопаду Гейзер. Теперь он возвращался назад.

Узнав нас, он тут же познакомил нас еще с одной местной достопримечательностью — деревом, выросшим в камне.

Дерево в камне

Эта вторая встреча, показалась мне неожиданной и даже, в какой-то мере мистической.

Проводники и полупроводники

Вторая, ну очень интересная встреча, произошла на следующий день, вблизи одного из водопадов Сотеры — Алаки.

Мы бодрые шли, радостно осматривая водопады, когда вдруг услышали голоса. Вскоре мы вышли к небольшой группе путешественников. На камне стояли двое мужчин, в брюках маскировочной расцветки, раздетые по пояс. Весь их вид, говорил о том, что они здесь находятся не впервые.

У нас завязался разговор. Мы поведали о своих планах, спросили, что там дальше и то, как начали отвечать мужчины, сразу утвердило меня в моих догадках.

— А, вы наверное проводники, — спросила я.
— Ну не совсем проводники, мы вроде, как полупроводники, — улыбнувшись, ответил один из них.

Как мы потом выяснили, нашего полупроводника звали Александром, и именно он, узнав о наших планах, вызвался проводить нас до тропинки к Демерджи. Мы поблагодарили за советы и предложенную помощь и продолжили свое восхождение к истокам Сотеры.

Как и предупреждали нас, наши проводники-полупроводники, мы смогли дойти только до каменной стены. Дальше, ни они, ни мы, никто, кроме альпинистов пройти не смог.

Когда вечером, мы спешили к своему месту стоянки, мы снова пробегали мимо наших новых знакомых. Они уже поставили палатку, и один из них занимался приготовлениями к установке лесной сауны. Женщина из их группы и еще один мужчина, судя по всему, с нетерпение ждали возможности попариться.

Лесная парилка

Александр вновь подтвердил свое намерение проводить нас до тропы.

На следующее утро, подходя к месту их стоянки, мы очень даже были не против помощи Александра.

Наши знакомые сидели у костра, рядом стояла гитара (они умели отдыхать). Женщина лежала на камнях, укрывшись спальником. Она рассказала, что банька удалась на славу и ночь под открытым небом, это нечто незабываемое.

Поговорив о разных мелочах, мы были готовы отправиться в путь. Александр, следуя данному слову, стал нашим проводником.

Тропинка сразу побежала вверх и я начала слегка задыхаться от быстрой ходьбы. Александр же бодро бежал впереди, не забывая при этом рассказывать о своих путешествиях.

Так мы и бежали вверх, делясь историями о походах. Именно, в этой беседе мы узнали, что нашего проводника зовут Измалков Александр. Что он тренер по дзюдо в ДЮСШ в городе Первомайске. Мне очень приятно было узнать, что он занимается дзюдо, ведь мы тоже не равнодушны к теме боевых искусств.

Мы с Александром

На походы по горам его соблазнил его друг, который, в общем-то, и был настоящим проводником. Более 200 раз он водил группы по различным горным маршрутам.

В каждом месте, где деревья расступались и открывался красивый вид на море и горы, Александр останавливался и предлагал нам полюбоваться открывшейся панорамой.

Крым

Вид с гор на море

Крымские горы

Так за разговорами, мы незаметно добрались до нужной тропинки. И когда мы ее увидели, скрытую в зарослях кустарника я поняла, что без Александра, мы, скорее всего, ее бы пропустили.

Александр рассказал нам о всей дороге до Демерджи, о тропе к скале «Козырек», о долине Приведений и жуткой козьей тропе, к этой долине.

В общем, встреча с нашим проводником была не только интересной, но и весьма познавательной.

Очень тепло попрощавшись, мы воодушевленные и окрыленные продолжили путь.

Дима из Петербурга

Следующая интересная встреча произошла где-то по тропинке за водопадом Джурла.

Нам навстречу шел молодой человек с банданой на голове. Мы его спросили о том, как пройти к водопаду Джурла (мы думали, что не дошли), а он удивленно нам сказал, что сам к нему идет и что мы его недавно прошли.

Вот так-так. Решаем развернуться и прогуляться вместе с Димой.

Дима и я

Подошли к водопаду Джурла сверху. Поняли, как и где пропустили к нему спуск. Водопад, мог бы быть прекрасным, но сейчас в нем не было воды.

Водопад Джурла

Зато пообщались с Димой и выяснили, что у него где-то в лесу стоит палатка, что он из Питера. Отдыхает в одиночестве и настолько доволен путешествием, что хочет задержаться в горах на неопределенно долгое время. В общем-то, тут мы с ним и расстались.

Но на следующий день, когда мы исследовали обе Демерджи и спустились по жуткой тропе с долины Приведений к селу Лучистое, мы снова встретили Дмитрия. И он и мы обрадовались. Прямо, как старые знакомые. Снова остановились поболтать. Мы делились рассказами о своем восхождении. А он нам рассказал, что иногда живет, вот так в лесу, один, по 2,5 месяца. Как он сам это называл: «насколько зацепит».

Ох, не знаю, как кому, а по мне так, здорово.

Пожилой мужчина с фотоаппаратом

Очередная интересная встреча произошла на скале Козырек.

Скала Козырек

Еще утро, мы только, что прошли по живописной тропе по склону Демерджи и вышли на скалу Козырек, или как мы ее между собой называли, плато. И там мы встретили интересную пару: мужчину лет семидесяти с фотоаппаратом и его спутницу.

Почему я не очень много внимания уделяю спутнице? Наверное, потому, что больше всего нам рассказал именно мужчина. Плюс поразил его почтенный возраст, его спокойствие и неподдельный интерес в глазах, когда он смотрел на нас.

Может я бы не упомянула об этой встрече, если бы мы не встретились с этими людьми дважды.

О, Крым, ты тесен!

Мы встретили эту пару в поселке Лучистом. И снова разговорились, вместе ехали до Алушты. И мужчина нам рассказывал о том, что Крым изменился за 20 лет. Именно, столько лет назад, они были здесь в предыдущий раз.

Я смотрела на эту пару и думала о том, что хотела бы в 70 лет бегать по горам с фотиком.

По горам к Судаку

Молодых людей с огромными рюкзаками мы встретили на автостанции в г. Судаке. Встреча мне показалось интересной.

Двое парней и девушка. Мы зацепили разговором девушку, и она рассказала нам о своем походе к г. Судаку через горы. Лазили они по горам в течение 6 дней (мы 4). Причем, испытывали большие проблемы с водой (в нашем распоряжение была вода Сотеры).

Мы по достоинству оценили сложность маршрута, проделанного этой троицей.

По Крыму на велосипедах

На следующее утро после жуткой ночевки на острых камнях где-то близ пос. Морского, мы познакомились с Эдуардом.

Ночевка близ мыса Кабан

Вначале, он пробежал мимо нас к мысу Кабан, а через время нагнал уже ближе к автокемпингам близ пос. Морского. Первый заговорил с нами. Наверное, ощутил некую общность, видя наши рюкзаки.

Мыс Кабан

Эдуард путешествовал по Крыму с группой единомышленников (6 человек) на велосипедах. Сам он жил под Кременчугом. Приехал в Феодосию на поезде. Велосипед в собранном и зачехленном виде привез с собой. Все его друзья были из разных городов.

И вот они, на своих велосипедах, спускались точно по таким тропам, по которым мы с трудом спускались пешком. Он рассказал, что это нечто, когда скользишь вниз по узкой тропе и при этом пытаешься удержать велик с грузом.

Эдуард прошел с нами по пляжу около часа. Все это время мы бурно обменивались впечатлениями от своих путешествий.

Мы с Эдуардом

Распрощались и пожелали друг другу удачи мы с ним у памятника В. Цою.

Памятник Цою в Морском

Надпись на памятнике

Одинокий покоритель гор

И последняя встреча произошла у нас на месте последней стоянки близ поселка Рыбачьего.

Рядом с Рыбачьим

На стоянке выше нашей обосновался щуплый парень. Его лицо покрывала борода и был он несколько стеснителен. Как он признался, не очень любил человеческое общество и всячески избегал мест с большим скоплением людей.

Он рассказал нам о своем походе по Бабуган-яйла и Ай-Петри.

Рассказывал он интересно, но правда сбиваясь с я, на мы. Было трудно понять, толи он один путешествует, толи с кем-то. В любом случае, рассказ его был примечательным.

Он пробыл в горах около шести дней. Горы, в которых он находился, своими верхушками цепляли облака. Из-за этого, там очень часто был туман и срывались дожди.

Я слушала, тут же представляла и думала о том, что обязательно нужно побывать в этих горах. Может Бабуган-яйла и Ай-Петри будут следующим нашим маршрутом?

P.S Решила эту сборную заметку разместить в середине своего отчета о путешествии по Крыму. Думаю, тут ей самое место.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

9 комментариев

1. Очень интересно, я была под Судаком в поселке Новый Свет, но очень давно! Красивые места! А в Морском, оказывается, был Виктор Цой!

2. Мы тоже заезжали в Новый Свет и поняли, что дикарям там делать нечего. Побережье перекрыто, платный вход. Там есть гроты и к ним водят туристов. Природный заказник в котором нельзя ночевать.

В общем, мы туда заехали и через час выехали.

3. О, да, в путешествиях, особенно диких, бывают порой совершенно неожиданные встречи с удивительными людьми.

4. Мария, а у вас были такие встречи?

5. Скажите, а что это за здание на фото где Вы знакомитесь с человеком с рюкзаком, в начале своего путешествия? Вокзал? Если да, то в каком городе?

6. Михаил, это железнодорожный вокзал в Луганске. Фото немного не в тему статьи, но мне оно понравилось.

1. […] Интересные встречи в путешествии (Крым 2012) […]

2. […] Интересные встречи в путешествии (Крым 2012) […]

3. […] Интересные встречи в путешествии (Крым 2012) […]

Если вы человек, решите пожалуйста простую задачку: *

Вы можете добавить в комментарии изображение в формате jpg