Долина реки Сотера (Алака, Джурла) Сен 26

В прошлом году мы пару дней отдыхали на мысе Сотера (Крым). Обычно на этом мысе отдыхающие туристы устраивают стоянки после прохождения горных маршрутов. То есть, они спускаются с гор, мы же решили, наоборот, подняться.

Водопад на реке Сотера

Как обычно, до похода проштудировали карты Гугла и Яндекса. Собрали информацию о реке Сотера, водопадах и близлежащих достопримечательностях.

Как выяснилось, река имеет целых три названия. И если поход мы начали по реке Сотера, то завершили его уже по реке Джурла. Где-то в середине, восхождение шло по реке Алака.

Некоторые называют реку, как и балку, и мыс — Сатера, но по-моему, это название не совсем правильное.

Сатера

В общем, как бы там ни было, мы решили подняться по ущелью Сотеры от самого низовья, до самого истока.

Пока находились в населенном пункте, расспросили местных, а так же знающих отдыхающих. В основном одного. Очень примечательного мужчину, который оказался знатоком здешних мест. О нем, я напишу более подробно в одной из последующих заметок.

А пока он посоветовал нам начать путешествие с 16 километра (от Алушты).

16 км

Очень хороший совет между прочим, но мы не послушались и спустились в балку сразу в населенном пункте, надеясь на прохладу горной реки.

Но не тут-то было, Сотеру, уходящую истоками к родникам Демерджи яйла, где-то в середине перегородили и сделали отвод к дачам. В итоге нижняя часть балки осталась без воды. Вот и шли мы по высохшему и заросшему ежевикой руслу. Не очень приятно, скажу я вам.

Балка Сотера

Долго ли, коротко ли, а вышли-таки мы к 16 км. Ободренные встряхнулись… а воды в речке не появилось. Так отдельные лужицы кое-где. И только близ поворота к долине каменных грибов, ручеек более-менее начал проглядывать.

К грибам мы сходим позже, а пока продолжаем маршрут по ущелью Сотеры. Благо, что начали попадаться первые, пусть небольшие, но водопады.

Русло реки Сотера

Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. Воды в реке было мало. Соответственно и водопады проявились не все. Лишь по некоторым стекала вода. Но заметьте, стекала же!

Ущелье Сотера

Небольшой водопад

Довольно скоро мы дошли до местной достопримечательности — водопада Гейзер. Обычно по нему стекают две струи воды, но сейчас только одна. Мы были рады и этому.

Водопад Гейзер

Далее…

А далее все красивее. Хотя воды и было мало, но все же само русло Сотеры примечательно по своей красоте. И всем отдыхающим, тем, кто не боится пеших походов, я советую пройтись по нему.

Грот в реке Сотера

Грот в ущелье Сотера

Скалы, водопады, густая зелень леса.

Подъем по Сотере

Большая часть водопадов в ущелье Сотеры выше, чем в ущелье Хапхал. И я представляла, что же тут творится во время схода воды. Что-то невероятное. Все чаще одолевает мысль посетить водопады весной и сфотографировать их во всей красоте.

Водопад в каньоне Сотера

Водопад на реке Сотера

Ущелье Сотера

Водопад на Сотере

Подъем к Джурла

Наш подъем по ущелью растянулся на два дня. Два раза останавливались на ночевку.

Так выглядело наше место стоянки. И оно нам очень понравилось.

Ночевка на р. Сотера

В день ходили по 8-11 часов. Казалось бы, расстояние небольшое, но мы старались идти именно по руслу и маршрут из-за этого существенно усложнялся.

Водопад выше по руслу

У водопада на реке Сотера

Водопад на реке Алака

Один из водопадов

Кое-где поднимались с помощью веревки.

Подъем в ущелье Сотера

Чем выше, тем отвесней стены ущелья, тем выше водопады, тем сложнее подъемы и тем красивее.

Подьем по ущелью

Водопад на р. Алака

Наслаждались красотой ущелья Сотера. Мощью скал. Фотографировали и фотографировали.

У водопада на реке Сотера

Грот

Стоянка в горах

Прикольное объявление для туристов на одной из стоянок.

Объявление для туристов

У скалы

В конце концов, поднялись к каменной стене, преодолеть которую без специальных альпинистских навыков и снаряжения не представлялось возможным.

Скала на реке Сотера

Нам рассказывали, что иногда профессиональные альпинисты проводят здесь тренировки.

Ну а мы сфоткались на память.

Мы у скалы

Вид со скалы вниз

Насладились красотой скалы и в связи с тем, что близился вечер, поспешили к месту стоянки.

Обратно решили пробежать по туристическим тропам. И выяснили, что тропы эти очень сложные, чаще всего проходят по самым кромкам стен ущелья. Плюс грунт сыпучий, мелкие камушки, земля. Много крутых участков. Снова достали веревку.

Спуск по тропе с веревкой

Пришли к выводу. До вот этого водопадика, в котором можно искупаться

Купание в водопаде

идти достаточно легко, дальше, детям, и людям в плохой физической форме не стоит искушать судьбу. Плюс, если решились пройтись по ущелью Сотеры, оденьте удобную обувь. Подошва не должна скользить. Даже мои кеды, оказались не слишком практичным выбором.

Но мы успели добежать до стоянки засветло. Поставили палатку, приготовили кушать, тут и стемнело.

Стоянка в ущелье Сотера

Завтра нас ждет поход к Демерджи.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

11 комментариев

1. Красота, какая! Даже без воды водопады удивительны, представляю, как здорово здесь, когда они полноводны.

2. 2
    Серж

Читая отчет, как будто сам там побывал! Спасибо, Танюша.

3. Ольга, я тоже об этом все время думаю. Пока у нас получается приезжать в Крым осенью, но надеюсь, что как-нибудь приедем весной.

4. Спасибо, Сергей)

5. Отличный блог! Мне очень понравился.Много интересного материала.Я тоже хочу сделать рубрику путешествий по Украине.У нас очень много интересного,но пока не хватает времени и материала.Давай дружить.Можем обменяться баннерами.

6. Спасибо, Евгений! Будем дружить. Уже прочитала одну из заметок в твоем блоге.

Про Украину хорошая идея. Ведь на Украине очень много красивых мест, которые стоит посетить.

Насчет баннеров подумаю и дам знать.

7. Про лису понравилось. )) А водопады там что-то совсем уж хилые.

8. Про лису и правда смешно 🙂 Ну а водопады такие только из-за засухи. Потенциал у них огромный. Много водопадов выше 10 метров. Может когда-нибудь мы их снимем с водой))

9. 9
    Евгений

Бл.Даже на камне написано СААААтера!сАААтера!Через «А»!!!!
    А самый масштабный ыодопад на речке «Джурла-Алака-Сатера» находится в секретном месте.И мало кто туда доберется.

1. […] Свежие комментарииТатьяна Столистова к записи Долина реки Сотера (Алака, Джурла)Татьяна Столистова к записи Долина реки Сотера (Алака, […]

2. […] […]

Если вы человек, решите пожалуйста простую задачку: *

Вы можете добавить в комментарии изображение в формате jpg

Машины, созданные для водителя. Великолепные британцы. Подробности на britancar.ru: аналитические обзоры, очерки, новости.