Поход через горы: Шапсугская — Геленджик Июл 26

Ох и странно идет мое повествование, не от начала к концу и даже не от конца к началу, а самым, что ни на есть хаотичным образом. Ну да ладно, как бы история не рассказывалась, вот сейчас ее самое начало, уверяю вас.

Поход через горы

Первый день нашего путешествия был посвящен походу через горы. Уммм… любимая моя часть. Обожаю разные там перевалы, горы, эту особую атмосферу, которую видеть-нюхать-слушать-трогать-впитывать надо, а не словами передавать.

Но в арсенале только слова, да фото, да видео немного. Надеюсь, этого хватит. Ну что поехали?

А мы ведь и правда поехали… на такси в уже известную вам ст. Шапсугскую. И прямо в такси с нами случилась очень забавная и знаковая предыстория.

Дело в том, что мы очень долго не могли решить, как нам добираться до моря. Через Кабардинский перевал идти уже не хотелось, он нам приелся. Исследовали дома с помощью интернета новые маршруты, типа Бабичева перевала, но они нам не совсем нравились. Дольше идти и выход от моря далеко.

В общем, в команде произошел небольшой раскол: Жек хотел идти через новый перевал, мы же склонялись к Кабардинскому. И никак не могли определиться, бросили монетку, выпал Кабардинский.

И тут сидя в такси, я неизвестно почему решила таксиста расспросить о перевалах, знает ли он, ходил ли? И надо же, из всех таксистов города мы попали именно к тому, кто не просто ходил, а исследовал горы, истоптал их вдоль и поперек и знал каждую тропку. Это ли не знак судьбы?

Вот и мы решили, что знак и что точно нам надо идти новым маршрутом. Тем более таксист доходчиво объяснил, откуда начать, где свернуть, как идти, куда придем.

Впав в воспоминания, а затем и загоревшись нашим желанием исследовать новые маршруты, водитель даже подвез нас именно к тому месту, с которого нам стоило бы начинать.

Вышли мы из машины и увидели, что по горам стелется довольно густой туман. Водитель с азартным блеском в глазах посмотрел на это дело и сказал, что погода самое то, хорошо будет нам блудиться, заблуживаться, не знаю, как это правильно сказать, в общем, теряться в лесу.

Вот с таким напутствием мы и отправились в горы.

Туман в горах

Наша команда

Вначале все шло согласно ориентирам указанным таксистом. Затем мы вышли к пасекам и дабы убедиться еще сильней, спросили дорогу еще и там. Все правильно, прямо, между двух гор, не промахнемся.

Пасеках

И мы вдохновленные столь четкими и уверенными указаниями, продолжили путь.

Было красиво. Мелкие речушки, которые мы легко и просто переходили.

Горная речка

По камням через речку

Кстати, обратите внимание, как горные речушки выглядят обычно, и сравните, что с ними стало после дождей.

Навесы на туристических привалах.

Навес в лесу

Заброшенная стоянка.

Стоянка

Ступени, ведущие к реке.

Ступени к реке

Лучи солнца в лесу

Мы шли то по руслу реки, то выбирались на дорогу. Но странно, дорога, всегда неожиданно кончалась, и мы снова шли то по лесу, то по реке. И поход через горы продолжался.

Упавшее дерево

Дорога по руслу реки

Русло реки

Скала

У скалы

Лопухи

Казалось бы, и правда, заблудиться просто невозможно. Но все же, мы шли, шли и, в конце концов, дорога исчезла окончательно. Оказались мы в русле реки, которая, теоретически должна была нас вывести прямо к Адербиевке, куда мы и держали путь.

Но это теоретически мы шли по реке к Адербиевке и вроде как через Бабичев перевал, а практически… ущелье становилось все уже, стены все выше, подъем все круче и совсем не было понятно где мы находимся.

Ущелье

Совершенно никаких троп и вообще, каких-либо следов человеческих.

Становилось все интересней и интересней. А вот и первый маленький водопад. Затем водоскат. Потом еще небольшой водопад. Обойти все это не представлялось возможным, поэтому лезли напрямик. Где было скользко, использовали веревку для страховки.

Подъем с веревкой

Небольшой водопад

Идем по ущелью

Там и сям русло реки перегораживали упавшие трухлявые бревна. Дважды из этих бревен нас атаковали дикие осы.

Упавшие деревья

По руслу реки

Ух… больно жалят. Пострадали три члена группы — я, Макс и Света. Жек спасся только благодаря своей супер ловкости. Забежал на гору там, где вроде бы и забраться было невозможно, но мои крики в моменты укусов, придали ему сил.

Искусанные ползем…

Подъем по руслу реки

Ползем…

Подъем

Такое ощущение, что время остановилось, есть только мы и ущелье.

Ползем

Дышим, ползем. Поход через горы продолжается. Мы вне цивилизации и вообще как-то вне.

Однако все поздно или рано кончается. Вот и мы вдруг заметили просвет среди деревьев. Взбодрились, ринулись напрямую к нему, что там крутизна, взлетели, не заметили.

Выходим из лесу и, о… луга зеленые, небо огромное, простор!

Луг в горах

Чуть-чуть посидели и еще выше. А там… а там море!

Честно, я как-то даже и не ожидала его увидеть, последние несколько метров аж пробежала, дабы быстрее удостовериться.

Вот он и Геленджик вдали. Хорошо видно взлетную полосу.

Вид на Геленджик с перевала

А потом мы начали спуск.

Знаете, если наши ноги и устали, то, как раз во время этого спуска.

С гор к морю

Когда мы спустились уже начало вечереть. Снова пришлось воспользоваться услугами такси. С ветерком доехали до Дивноморска. И оказались в шумной толпе отдыхающих туристов.

Дивноморск

Разительная перемена. Мы только что были в горах, преодолевали и горы и себя. Измазались, лезли, опираясь на все четыре конечности, спасались от ос, жили без ощущения времени, а тут… люди, шум, музыка, магазины.

В первый миг, я ощутила себя пришельцем) диким человеком, спустившимся с гор.

Впрочем, на переживания времени почти не оставалось, нужно было искать место для ночевки, но это уже совсем другая история.

А пока небольшой и резко обрывающийся видеоролик.

Начало Кабардинка — Шапсугская

Продолжение Побережье от Дивноморска до Джанхота

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

2 комментария

1. 1
    Лена

Вот здоровский-то поход у вас!!! Красота! Природа дикая, а лопушки аномальные :))) Я таких здоровенных не встречала!

По ущелью — как по лесенкам подъём сформировала сама природа. Мне сразу вспомнились наши Столбы, там похожая скала есть

Скала Ворота

2. Лена, классная фотка! Сразу захотелось полазить по таким скалам. Обожаю скалы!

Если вы человек, решите пожалуйста простую задачку: *

Вы можете добавить в комментарии изображение в формате jpg