Кабардинский перевал после наводнения Июл 13

Поход через Кабардинский перевал (Кабардинка — ст. Шапсугская) после наводнения.

Горы

Почему мы решили перевалить через горы, зная о возможных опасностях?

Во-первых, транспортное и железнодорожное сообщение Новороссийск — Краснодар были нарушены. Предлагались варианты объездов, но нам они не показались привлекательными.

Во-вторых, путешествие было прервано и нам явно не хватило впечатлений. Хотелось проверить себя, хотелось трудностей, и мы их получили, преодолевая Кабардинский перевал.

Вид на море с перевала. Хорошо заметен грязный цвет воды в море ближе к берегу.
Вид на море с перевала

С объездной трассы к горам мы свернули в четвертом часу дня. И практически сразу были заметны разительные перемены.

Объездное шоссе

Подъем на гору достаточно крутой и каменистый давно облюбовали местные джиппинг активисты. Маршрут использовался для развлечения туристов. Но сейчас дорогу прорезали траншеи глубиной по полметра и вряд ли тут смогли бы проехать даже самые отчаянные водители.

Подъем. Кабардинский перевал

Заброшенный домик

Затем аллея, ведущая к родничку, обычно такая умиротворяющая и манящая своей гостеприимной тенью. Сейчас же грязь, канавы, размытая глина.

Аллея в лесу

Размытая дорога

А вот и сам «Родничок», известное местечко Кабардинского перевала. В последние два-три года, родник исправно удовлетворяющий жажду диких туристов, был присмотрен «предприимчивыми» людьми. Теперь здесь, фотографировали за деньги на выбор: с осликом, енотом или чем-то (кем-то) там еще. Продавался кое-какой товар, а вода презентовалась, как омолаживающая.

Но после наводнения, следы разрухи. Ни одного человека. Мотоцикл, смытый в овраг.

Смытый мотоцикл

Одичавший кот и ослик, мирно пасущийся неподалеку. Вот кому было хорошо. Трава и вода, что еще нужно для ослиного счастья.

Фоткаем ослика

Ослик

А вот и первая река. Обычно местные речушки мы переходили, не разуваясь, перепрыгивая по камушкам. Но сейчас…

Горная река

Грязевые наносы

Переход через реку

Еще река

Впрочем, это была не самая широкая и глубокая река. Все лучшее нас ждало впереди.

Признаться, я не ожидала, что реки разольются настолько.

Я иду через реку

Вначале, мы просто закатывали штаны и снимали обувь, перед очередной рекой, но потом… потом реки становились все глубже, все шире. Течение все буйней, а вода холоднее.

Разлившаяся река

Мы пересекли реку около 15 раз. Но цифра условна. На самом деле нам было не до счета.

На какой-то из рек, мы поняли, что без веревки нам не справиться. Испытание становилось действительно серьезным. Кто-то шел первым, его страховали с помощью веревки. Затем он страховал остальных.

Разлившаяся горная река

Макс и Жека достаточно крупные парни, но даже их сносило течение. Меня же оно просто смывало. Поэтому мой рюкзак через реку нес Жека или Макс. Плюс я в придачу. Держалась за них.

Переход через реку

После каждого такого перехода ноги тряслись от напряжения, но нужно было идти дальше. Вечерело.

Горная река вечером

И снова река. Воздух становился прохладным. Над водою стелился туман. Красиво. Но как же не хотелось снова раздеваться, лезть в ледяную воду и идти, контролируя каждый свой шаг.

Река на Кабардинском перевале

Я волнуюсь и жду

Вот мы дошли до реки, когда вариант с моей переправой с кем-то за руку стал невозможным. Парни натягивают веревку через реку и я, держась за нее, пытаюсь перебраться. Течение тут же сбивает меня с ног. Я сама себе напоминаю флаг, трепещущий на ветру. Только я не флаг, да и не ветер меня пытается унести. Кричу ребятам, чтобы тянули, как-нибудь, но тянули… вытянули… фух. Это был самый опасный момент для меня.

К сожалению фоток самых опасных моментов нет. Некому было фотографировать, да и не до этого было.

И вот стемнело. Мы все еще идем. Устали. Дороги, час уже как нет. Идем просто по воде. Благо не глубоко. В темноте к ногам подплывают разные ветки и бревна. И я думаю о том, что Кабардинский перевал не Амазонка и это хорошо. Здесь нет крокодилов. 🙂

Пол одиннадцатого ночи. Мы добрались до первой стоянки для туристов (если считать от ст. Шапсугская), которое сами для себя обозначили, как «Райское местечко». Ищем сухое место для палатки. Мокрые и грязные ложимся спать…

О ночном приключении и остатке пути напишу в следующей заметке. Эта и так слишком объемная. А вам предлагаю небольшой видеоролик о наших переправах через горные реки Кабардинского перевала.

Начало Кабардинка после наводнения

Продолжение Кабардинка — Шапсугская

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

6 комментариев

1. 1
    Лена

А что на 5-м фото за домик, такой красивый и безлюдный?

2. Знаешь, Лена, тут целая миниистория по поводу домика. Дело в том, что каждый раз идя по этой дороге мы видели этот домик издали и было интересно подойти к нему, но далеко, а потому лень. И вот в этом году, мы чуточку сбились с пути и вышли аккурат к разрушенному домику. Вот и посмотрели таким образом. 🙂 Правда потом пришлось возвращаться.

3. 3
    Лена

А где хозяин ослика, неужели он его покинул?

4. Похоже, что покинул, а ведь он на нем денюжки зарабатывал. Но по-видимому вода прибывала так быстро, что было не до ослика. А он и сам отлично о себе позаботился. 🙂

5. 5
    Лена

Ох уж ваши переправы… слишком рискованно! Вот здорово-то было бы сесть на лодку и плыть по течению! 🙂

6. А мы так рады были риску 🙂 Очень хотелось острых ощущений. Но ты права, опасно и тут главное проявить контроль. Без него риск не обоснован.

И мне кажется на лодке было бы еще более опасно)) особенно, без специальных навыков. Ведь реку то и дело перекрывали упавшие деревья.

Если вы человек, решите пожалуйста простую задачку: *

Вы можете добавить в комментарии изображение в формате jpg