Наводнение в Краснодарском крае и наше путешествие Июл 12

Наводнение в Краснодарском крае и наше путешествие

Да… начинаю серию заметок о нашем новом путешествии, но не с начала, как можно было бы предположить, а с момента, который стал поворотным и, в общем-то, для многих драматичным. Конечно же, я о наводнении в Краснодарском крае. Именно оно заставило нас сняться с маршрута намного раньше запланированного.

Горная река в Джанхоте во время наводнения

Вначале я хотела собрать данные о наводнении, но при попытке распутать клубок версий, выводов, сплетен, заведомо ложной информации и различных слухов, поняла, что до истины я вряд ли доберусь, а вот запутаюсь при этом еще сильнее, да и читателей своих запутаю, а это не является моей целью.

Известно одно, горные реки, переполненные водой, того бедствия в Крымске, что произошло, сами по себе не смогли бы сделать. Без вмешательства людей не обошлось.

Спустя два дня после того, как волна воды прошла по Крымску, снося все на своем пути, мы находились в Абинске, всего в 14 км., от несчастного городка. Мы слушали рассказы наших друзей, у которых в Крымске пострадали друзья и родственники.

Очевидцы своими глазами видели волну 5-7 метров, пытались спастись. Кто на втором этаже своего дома, кто на чердаке. Но не всем это удалось.

Устояли кирпичные дома, а вот старые дома из самана снесло напрочь.

На момент нашего отъезда из Абинска уже было найдено около 4 тыс. трупов (по словам очевидцев). И эта цифра разительно отличается от чисел, озвученных в СМИ.

Во время пика наводнения, мы находились на берегу моря и о масштабах бедствия не подозревали. Лишь удивлялись силе ливня, грому, который гремел, не переставая и ветру, пытавшемуся унести нашу палатку.

Вид из палатки во время дождя

Когда мы поняли, что буря затянулась, и наше путешествие по реке Тхаб (именно оно было у нас в планах) стало невозможным, мы приняли решение о завершении маршрута.

Впервые за 20 лет поездок мы были вынуждены прекратить путешествие.

Пристань в Джанхоте

И только в Джанхоте мы услышали первые страшные новости. О том, что ничего подобного местные жители не помнят. О жертвах в Дивноморске и Геленджике.

Сами мы увидели разрушенный мост, по которому в предыдущий день беспечно ходили в магазин и горную речку, которая из маленького, едва заметного ручейка превратилась в буйный ревущий поток.

Мост в Джанхоте после наводнения

Сломанный мост в Джанхоте

Перевернутые раздевалки и навесы на пляже

Море стало некрасивого желтого цвета. Кое-где в воде плавали странные черные разводы.

Черные розводы в море

Грязная вода в море

Охранник близлежащего пансионата рассказал нам все последние новости, а так же о том, что автомобильное сообщение между Новороссийском и Краснодаром нарушено. А именно в этом направлении нам нужно было двигаться.

К счастью между Джанхотом и Геленджиком автобусы ходили и в скором времени мы уже ехали в одном из них навстречу новым приключениям. Правда, мы еще не знали к каким.

Продолжение После наводнения в Геленджике

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

19 комментариев

1. 1
    Лена

Даже не верится, что произошло такое страшное событие. Вас поблизости подстерегала опасность, но, к счастью, вы вовремя изменили 20летней традиции. Присутствие смерти было совсем близко, как хорошо, что вас она не коснулась! Нелегко быть путешественником в такие моменты.

В тот день разгулявшейся у вас бури, я тоже путешествовала, на берегах города Кекова было спокойно, небо ясное. Однако 1800 лет назад там случилось землетрясение, впоследствии город был разрушен и частично ушёл под воду

Берег Кекова

Кекова

2. Спасибо, Лена, за такую интересную справку и фото. Очень хотелось узнать, как было у тебя в то же самое время. Почему то я предполагала, что солнечно 🙂 Так и оказалось.

Для нас же, именно в том месте опасности не было. Палатка стояла на хорошем участке. Ей не грозили ни завалы, ни наводнения, при таком виде бури. Но вот если бы море разыгралось, тогда бы и нам досталось. Но со стороны моря все было достаточно спокойно, хотя вода и съела два метра берега.

3. 3
    jek_recluse

Нам правда достаточно повезло с выбором стоянки. Когда остановились, это сразу за Джанхотом, были удивлены: кто-то написал на очаге дату нашего прибытия в это самое место… Это так необычно, словно знак, что нам нужно здесь остаться… Получается. написано было утром, совсем незадолго до нашего прихода туда.

На фото, ниже, хорошо видно дату… пусть сам рассвет мы встретили и в другом месте… хорошо, что мы там не остались (там камни стучали всю ночь, скатываясь по склону, даже без дождя).

Берег рядом с Джанхотом

Мы ведь все-таки прошлись без груза на плечах немного дальше (минут 10-15 ходьбы в одну сторону), но там не увидели более подходящего места. А в связи с некоторыми обстоятельствами, нам нужно было остаться до следующего дня достаточно близко к цивилизации. Плюс, дальше по берегу, дул настолько сильный ветер, что мы все-таки вернулись и стали ставить палатку, где ветра практически не ощущалось.

И место действительно оказалось спокойным. Ну, если можно назвать спокойствием стук ливня по крыше палатки (почти как по голове, пока не сорвало пленку) практически без перерывов в течение полутора суток, и лужи внутри. 🙂
    Но действительно повезло – мы потом видели в других местах грязевые оползни на берегу даже, спускающиеся прямо в море. А там, где остановились, лишь раз за все время сполз по склону небольшой комок грунта и все. Видимо вода находила себе другие маршруты где-то выше по склонам…

4. Вам действительно очень повезло. Хотя, насколько я понимаю, Джанхот не сильно пострадал от стихии. Мы были там меньше чем через месяц после наводнения — и почти никаких его следов.

5. Да, Джанхот особенно не пострадал. По-моему самое большое бедствие, это упавший мост. Других последствий я не видела.

Рада, что вы не побоялись и съездили туда.

6. У меня в блоге есть фото последствий стихии. Но они действительно не страшные.

Бояться всего, наверное, не стоит. Хотя два наводнения за лето — это слишком.

Через недельку снова думаем туда вернуться. Хочу пешком пройти от Джанхота до Прасковеевки. ))

7. А нам экскурсовод объясняла произошедшее по своему. Она однозначно отвергла версию про водохранилище, открытые шлюзы и выбор, куда пустить поток — в долину или на Новороссийск. Шлюзов нет. Но Новороссийск воду пустить не могли так как между водохранилищем и городом три горных гряды.
    Виноваты, конечно, люди, вернее бесхозяйственность. Благо что многие годы природа миловала эти места. Хоть ливни и случаются регулярно, но такого количества осадков (норма трех месяцев в сутки) — не было очень давно. Русла горных рек заросли кустарником и деревьями, в некоторых местах русла застроены, то есть река проходит под улицами и строениями. Воде некуда было деваться: оставалось все ломать, корчевать деревья, прокладывая себе путь. В Крымске мост высотой 7 метров. Все что собрали воды почти 20 «маленьких» речушек на своем пути слилось во едино и образовавшаяся плотина несколько часов удерживала эту массу, но наконец прорвалась. Мост рухнул на город вместе с водой и всем, что там было. Спастись в таком месиве высотой 7 метров было почти не реально. Количество погибших более 5 тысяч, как нам назвали местные.
    Теперь, проезжая по дороге, мы видели, как техника чистит русла рек, разгребает завалы…

8. Татьяна, проверьте почту, пожалуйста! Я Вам письмо послала.

9. Ольга, думаю касательно наводнения в Джанхоте, Геленджике и т.д. объяснения экскурсовода верные и все объясняющие. Рассказы про водохранилище ходят именно касательно Крымска и только.

10. ladybloger, проверила почту. Связку наших блогов и использование материала одобрила. Скоро отмечусь на вашем блоге с комментариями.

11. ladybloger, интересно, что не смотря на два наводнения, вы опять едите туда. Хотя, я бы тоже поехала.

И почему вы выбрали путь от Джанхота до Прасковеевки? Там есть что посмотреть? Спрашиваю не просто так. Сами собираемся туда вернуться, но уже на следующее лето.

12. 12
    ladybloger

Да, мне посоветовали там пройтись. Сказали, что виды по дороге очень красивые, а ещё есть скала, напоминающая чешую дракона, а потом выход к скале Парус — с другой стороны, с которой мы её не видели.

Я читала в блоге о Геленджике фотоотчёт о пешем пути из Джанхота в Дивноморск, но мне очень хочется в другую сторону попробовать пройти. Но поскольку мы с малышами, всё будет от погоды зависеть.

Я потом обязательно расскажу, если получится.

13. ladybloger, я бы тоже хотела пройтись дальше за Джанхот. В принципе, мы так и хотели сделать, но дождь помешал, передумали. К тому же не знали о скале Парус. Если бы знали, прошлись бы даже по дождю)

14. 14
    ladybloger

Мы в первый раз туда шли по дождичку. Правда, из Прасковеевки, а там совсем близко. И дождик был небольшой.

15. Ну не буду печалиться, теперь есть к чему стремиться на следующий год.

16. 16
    ladybloger

На этот раз из самой Прасковеевки дошли до самой скалы Парус. Я даже в её окошко залезла. )) А поход решили совершить по другим местам. Потом напишу все фотоотчёты.

17. ladybloger, здорово! Приду почитаю) Сами только вернулись с Крыма. Тоже пишу.

1. […] материалы сайтов http://www.yuga.ru, http://www.livekuban.ru, фото с сайта Дневник путешествий и собственная […]

2. 19
    their website (via Trackback)

their website

Наводнение в Краснодарском крае и наше путешествие | Дневник путешествий

Если вы человек, решите пожалуйста простую задачку: *

Вы можете добавить в комментарии изображение в формате jpg